Любинского муниципального района Омской области
Экология 2017
Свежие комментарии
Рубрики
Статистика

Структура и органы управления образовательной организацией

Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, печать с полным наименованием и другие реквизиты. БДОУ «Любинский д/с  № 5 комбинированного вида» не имеет филиалов и структурных подразделений.
Учредителем учреждения является муниципальное образование Любинского муниципального района Омской области.
Функции учредителя от имени Любинского муниципального района Омской области осуществляет Администрации Любинского муниципального района в лице Управление образования администрации Любинского муниципального района Омской области.
Начальник Управления образования — Тумашова Елена Борисовна.
Телефон приёмной (секретаря): 8-38175-22156
Факс: 8-38175-22156
Управление БДОУ «Любинский д/с  № 5 комбинированного вида» осуществляется в соответствии со ст.26 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  и Уставом детского сада. Управление детским садом осуществляет заведующий в соответствии с законами и иными нормативными актами, который обеспечивает выполнение возложенных на него задач и несет ответственность за результаты деятельности детского сада. Руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя, наблюдательного совета или иным органам Учреждения, и подотчетен учредителю Учреждения.В дошкольном учреждении соблюдается исполнительская дисциплина: имеется номенклатура дел, регистрируется входящая и исходящая документация, осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций, распоряжений), распределены обязанности между всеми участниками образовательного процесса. Делопроизводство организовано на современном уровне и соответствует Трудовому кодексу РФ. Трудовые отношения участников образовательного процесса оформлены трудовыми договорами в соответствии ТК РФ, имеются должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка.Таким образом, структура управления дошкольного образовательного учреждения соответствует статьям Федерального закона «Об образовании», что позволяет стабильному функционированию.
В детском саду существуют следующие формы  самоуправления:
Педагогический совет.
Состав: руководитель детского сада, педагогический коллектив, родители (законные представители) по необходимости. На заседаниях совета утверждаются учебные планы к  образовательной программе учреждения, методические темы педагогов.
Общее собрание трудового коллектива.
Состав: коллектив образовательного учреждения. На них принимаются решения по социальной защите работников, договора по охране труда и соблюдению техники безопасности в детском саду.
Родительский комитет.
Состав: родители, руководство образовательного учреждения.   С участием родительского комитета решаются вопросы оказания практической помощи в проведении массовых мероприятий, экскурсий, в укреплении материально-технической базы, совершенствовании образовательного процесса.Для обеспечения деятельности органов самоуправления разработаны и изданы следующие локальные акты:

  • Положение о педагогическом совете;
  • Положение о родительском комитете;
  • Положение об общем собрании трудового коллектива.

Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий совместно с общим собранием трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада. Деятельность дошкольного образовательного учреждения организована в соответствии с Уставом, планами и локальными актами учреждения, обеспечена перспективным, годовым и оперативным планированием.

Приоритетные цели и задачи управленческой деятельности.

Управленческий функционал  дошкольного учреждения определяют новые ценности, категории и понятия, такие как конкурентоспособность, компетентность, рынок образовательных услуг, самоорганизация и самоуправление. На их основе строятся направления деятельности педагогического коллектива, ориентируясь на инновационный путь обеспечения качества дошкольного образования и поиск социальных партнёров в создании оптимальных и эффективных условий развития личности дошкольника.

Приоритетной целью управленческой деятельности является совершенствование образовательного пространства учреждения как среды детства со специфической субкультурой, обеспечивающей условия для развития духовности личности, познания культуры и традиций своего народа, осознания ценности собственного здоровья, познания и самореализации потребностей (интеллектуальных, художественных, творческих, физических), формирование готовности к школьному обучению.

Основными задачами для достижения поставленной цели являются:

  • обеспечение конкурентоспособности учреждения в условиях рынка образовательных услуг за счёт эффективной реализации вариативных образовательных программ и технологий, соответствующих запросам детей и родителей;
  • модернизация управленческой деятельности, связанная с мониторингом состояния образовательной системы, проектированием модели образовательной среды, проектированием стратегии и тактики развития образовательного учреждения, интеграции новых управленческих ценностей (преемственности, компетентности, самообразования);
  • стимулирование мотивации педагогического персонала (материальное и моральное) на инновационные процессы в детском саду через развитие творчества, создания авторских программ, внедрения инновационных технологий за счет интеграции с социальными партнёрами, участие в конкурсной деятельности);
  • привлечение родителей к сотрудничеству по поддержке индивидуальных траекторий развития детей.

С этой целью в ДОУ  выстраиваются  перспективные линии развития, апробируются новые механизмы управленческой деятельности:

  • проводится систематическая работа по повышению имиджа учреждения (информация об учреждении  регулярно размещается  на сайте детского сада, в СМИ);
  • создаются  условия для развития инновационных процессов в детском саду через систему стимулирующих выплат из фонда оплаты труда,  дифференцированную систему морального поощрения.